Крик души консультанта

Птица плохо ест, хохлится, худеет...

Модераторы: SvetlanaAbramovich, Corvus Corax, Cheshirski, Mari-An, Виктория

Крик души консультанта

Сообщение Cheshirski » 29 ноя 2010, 05:51

В процессе консультирования порой просто душа кричит. Обобщил несколько эти крики.


Первое. Не пишите о проблемах своей птицы в чужой теме, заводите свою. Мы же замучаемся потом разбираться, кто какие анализы сдал-получил и кто чем лечил! Уже были случаи, когда консультанты реально путались, у кого какие проблемы. Пока без фатальных последствий, но это только дело времени.

Второе. Описывайте проблемы своих птиц самостоятельно. Не надо писать: "А у моей птички то же, что вооон у той!" То, что на первый взгляд кажется похожим, при подробном рассмотрении оказывается чем-то другим. Да и схожие симптомы могут указывать на массу различных заболеваний - как инфекционных, так и неинфекционных.

Третье. Описывайте как можно подробнее. То, что для вас - само собой разумеющееся, для нас чаще всего неочевидно. Опросник - http://www.voron-gu.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=111 - собран не просто так, и вопросы в нем - не от праздного любопытства. И позже тоже пишите с подробностями. Не просто "Помет улучшился, а потом опять испортился", а подробно - когда, после чего, сколько дней назад - и с фото. Все равно ведь запросим, только время потеряете. Возможно, время жизни птицы.
Четвертое. Не надо "партизанить". Если вы умолчите, к примеру, о том, что заболевшая птица накануне на столе налопалась чего-то неподходящего - это помешает консультантам поставить правильный диагноз. Во всех нарушениях винитесь уж сразу.

Пятое. Если консультант просит фото - то не потому, что коллекционирует фото больных птиц. По интернету и так что-то понять трудно, а из фразы "у него плохой помет" при отсутствии крупного и четкого фото никаких выводов сделать нельзя. И то, что у вас только телефон, а фотоаппарата нет или вы не умеете скидывать фото в компьютер - никак не аргумент. Не умеете - срочно учитесь. Ведь это ваша птица болеет, и вы хотите ее вылечить. И поймите, фото в виде расплывчатого цветного пятна никому не надо - толку от таких фото нет. Снимайте раз, пять, десять, хоть двести - но добейтесь четкости, чтоб при максимальном увеличении были видны подробности.

Шестое. Так же не аргумент "А у меня птички не ручные, взять в руки не могу, осмотреть не могу, лекарствами поить не могу!". Опять же, птица ваша и вы больше всех заинтересованы в лечении. Берите, осматривайте, поите лекарствами. Никто за вас этого сделать не сможет.

Седьмое. Если консультант предлагает сделать анализы или рентген - оправданием может быть только полное отсутствие лаборатории или рентгенкабинета в радиусе ста километров. Это почти нереально. Ветлаборатории есть в любом райцентре, поскольку сельское хозяйство еще не совсем погибло, а рентген присутствует в травмпункте или больнице. Ходите, уговаривайте, пробивайтесь - это надо вам.

Восьмое. Не надо писать "Ой, а я боюсь птичке давать антибиотик, они такие вредные!" Ибо помереть от нелеченной инфекции всяко вреднее. Назначили - значит, необходим. И никакие травки в поилку не помогут уже.

Девятое. Ну не надо задавать вопросы типа "А лекарство N - это в какой аптеке?" или ""А где в городе N лаборатория?" Гугль-Яндекс вам в помощь, и поиск по сайту. Разделы названы не зашифровано - если он называется "Зоомагазины, аптеки" - значит, ищите там. Или ввели в поисковик название - и смотрите, человеческое или ветеринарное, какие есть аналоги и т.п. Поймите, чем дольше консультанты разжевывают такие мелочи - тем меньше времени собственно на консультацию. А у всех есть еще работа, дела домашние, да и в сутках не 48 часов.

Десятое. Читайте назначения внимательно. Написано, что надо давать по 0,2 мл - не путайтесь и не давайте по 2 мл. Это часто смертельно.

Одиннадцатое. Не пропадайте. Написали вам курс 14 дней - пишите о динамике в процессе курса. Возможно, антибиотик не сработал, и его надо менять, возможно, у птицы непереносимость, возможно еще много чего. Посты типа "Полтора месяца назад пролечили, как вы назначили, десять дней лекарством, а вот до сих пор никаких улучшений!" заставляют недоумевать - а месяц-то что делали? Пишите, пишите в процессе лечения. Просим регулярно выкладывать фото - выкладывайте, следить за динамикой очень важно.

Двенадцатое. Всегда пишите о результатах лечения. Поправилась, не поправилась, погибла - пишите. Опыта лечения птиц на территории бывшего СССР практически нет. Многое приходится нащупывать почти вслепую. Помогите накапливать опыт - вам же в следующий раз пригодится.

Тринадцатое. Не надо в теме о болезни задавать общие вопросы, вроде "А что такое метод ПЦР?", "А нематоды - этот тоже глисты?" и т.п. Во-первых, вопросы общеобразовательного плана несрочные, с ними и потерпеть немного можно. А отвлечется консультант на такой - не успеет посмотреть и ответить на срочную тему. Во-вторых, на Гугле и Яндексе еще никого не забанили - ищите ответы и сами. А в-третьих, если не нашли - создавайте отдельную тему, с пометкой "Для общего развития", будет время - консультанты ответят.

Вот пока так. По мере добавления "криков" - буду подправлять.

За это сообщение автора Cheshirski поблагодарили: 6
Corvus Corax(29 ноя 2010, 11:38), Софя(16 июл 2011, 20:13), Ivga(02 апр 2011, 12:52), Mari-An(29 ноя 2010, 11:59), sili(29 ноя 2010, 18:14), Swet_Lana1207(17 июл 2011, 17:32)
Рейтинг:55%
 
Аватар пользователя
Cheshirski
Главный модератор
 
Сообщений: 521
Зарегистрирован: 16 окт 2010, 17:06
Откуда: Тушино-Москва
Благодарил (а): 12 раз.
Поблагодарили: 51 раз.
Статус: Знахарь-самоучка

Вернуться в Питомец заболел

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron